>

Жители Коми стали чаще жаловаться на коллекторов

Новости Ухта

Новости Ухты


В 2018 году в отдел УФССП России по Республике Коми, уполномоченный вести государственный реестр коллекторов и следить за законностью их деятельности, поступило 360 обращений, на 20% больше чем в 2017 году.

Рост связан в том числе с повышением уровня информированности граждан о правилах деятельности таких организаций и способах защиты своих прав.

В Коми, как и в целом по стране, большая часть жалоб – 236 – на действия микрофинансовых организаций, не включенных в госреестр, в 81 речь идет о юридических лицах из госреестра.

39 обращений касаются кредитных организаций, поэтому направлены для рассмотрения в Национальный банк по Республике Коми.

В 130 заявлениях жителей региона, которые признаны обоснованными, – весь «джентльменский набор» агрессивного коллектора: многократные звонки в течение суток на мобильные и рабочие телефоны, нецензурная лексика, оскорбления, угрозы, шантаж третьих лиц, которые даже не знакомы с должником, настойчивые попытки повлиять на заемщика уже после его официального отказа взаимодействовать.

Чтобы привлечь виновных к административной ответственности за нарушение Федерального закона №230-ФЗ, необходимо подтверждение противозаконного поведения взыскателей долга – детализация и записи телефонных переговоров, скриншоты sms, видеозаписи личных встреч.

На стадии административного расследования особенно важно тесное сотрудничество граждан с судебными приставами. Именно собранные доказательства помогли УФССП России по Республике Коми привлечь к административной ответственности ООО «Константа».

Коллекторы звонили должнику из г. Сыктывкара чаще, чем это дозволено законом, и были оштрафованы Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 50 тысяч рублей. Жалобы на общество поступали из нескольких регионов страны, в итоге оно было исключено из госреестра.
Справка:
Основные положения Федерального закона от 03.07.2016 N230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», которые дополнительно защищают права граждан, вступили в действие 1 января 2017 года.

Коллекторы имеют право контактировать с клиентом посредством личных встреч (не чаще одного раза в неделю), телефонной связи (один звонок в сутки, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц), sms, электронной и почтовой переписки (сообщения - телеграфные, текстовые, голосовые - разрешено направлять не более двух раз в день, четырех в неделю и шестнадцати в месяц). Любые контакты с должником запрещены с 22 до 8 часов в будни, и с 20 до 9 часов в выходные и праздники.

Если с момента возникновения просрочки по кредиту или микрозайму прошло более четырехмесяцев, должник имеет право направить в адрес банка или МФО, а также в адрес коллекторского агентства письменный отказ от общения с коллекторами на тему погашения задолженности. Получив такой отказ, кредитор сможет взыскивать долг только через суд.

Взаимодействовать с третьими лицами (друзьями, знакомыми, родственниками, соседями, коллегами) коллекторы имеют право только в том случае, если сам должник дал согласие на взаимодействие, а третьи лица не выразили своего несогласия.

Но в первую очередь необходимо понимать, что закон не освобождает заемщиков от исполнения обязательств, поэтому сами по себе требования кредиторов, предъявленные в рамках закона, не могут рассматриваться как нарушение прав.
Источник: НЭП+С

Последние новости сегодня - Ухта