>

Как обманывают в магазине

Новости Ухта

Новости Ухты


Эксперты Росконтроля назвали девять самых распространенных способов обмана потребителей в торговых сетях.

Обвес

Здесь ухищрений очень много: подкрутить весы, в том числе и электронные пара пустяков; использование утяжелителей и магнитов; взвешивание в упаковке; неправильная установка весового оборудования и многое другое. Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. Увеличивают первоначальную массу продукта. Живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза. Обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами — и масса в разы увеличивается. Замачивают сухофрукты в сладкой воде – результат тот же, плюс более привлекательный товарный вид.

Введение в заблуждение

Ставить более высокую цену за товар: как на прилавке, так и на кассе. Например, Вы не обратили внимание, что на ценнике была указана более низкая цена за единицу фасованного товара (вместо 0,5 л было указано 0,33 л или не 1 кг, а 0,5 кг ), и вот уже заплатили больше, чем ожидали.

Пересортица

В торговле могут под видом высококачественных товаров продавать низкокачественные. Например, под видом яблок высшего сорта продавать первого или второго сорта или под видом стандартной продукции реализуется нестандартная, а цена устанавливается как на качественную продукцию.

Не учитывается естественная убыль пищевых продуктов

Недобросовестный продавец может не принимать во внимание усушку, утечку, распыл, раскрошку и т.д.

Перемаркировка товаров

Меняют дату выработки и срок годности продукции. Смывают подлинные даты и ставят новые, с которыми можно продавать фасованный товар.

Наклеивают новые этикетки, даже не убрав старые. При этом могут менять цену, массу и дату фасовки.

Могут совмещать перемаркировку с перефасовкой продуктов. Этот способ применяют даже для упакованных на производстве товаров. Вскрывают упаковку с просроченной продукцией, упаковывают в новую и продают по повышенной стоимости.

Хитрый маркетинг

На уровне глаз выставляют продукты с истекающим сроком годности, со скрытыми дефектами, с более высокой ценой.

Размещают ценники с более низкой ценой под товаром большей стоимости.

Используют ароматизаторы, вызывающие аппетит и способствующие покупке.

Предпродажная подготовка, опасная для покупателей

Маскируют дефекты продуктов: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса.

Нарушение условий хранения

Недобросовестный продавец может допустить такие нарушения условий хранения и товарного соседства, которые снижают качество реализуемой продукции и способствуют появлению опасных для здоровья человека дефектов.

Собственное производство продуктов питания

Крупные торговые предприятия имеют свои цеха по производству полуфабрикатов, салатов, жаренных и вареных продуктов, на производство которых могут использовать некачественную, дефектную, с истекшим сроком хранения продукцию.


Источник: НЭП+С

Последние новости сегодня - Ухта