Контейнерные грузоперевозки

Что стало с рынком контейнерных грузоперевозок в России

Изменения политического ландшафта привели к разбалансировке международной торговли. Рынок грузоперевозок стал нестабильным, и перед ним появились новые вызовы. Как они будут преодолены, рассказывают эксперты.

Спрос

Аналитики ожидали, что объемы контейнерных перевозок возрастут в 2023 году, а в 2024-м наметится тенденция стабильного увеличения спроса. Однако первая половина 2023 года показала, что наблюдается отрицательный рост, который начался в предыдущий период. Итоги 2023 года еще не подведены, но в любом случае значительного роста темпов оживления рынка пока не видно.

Тем не менее специалисты считают, что показатели перевозок по региональным торговым маршрутам на конец 2024 года существенно возрастут по сравнению с 2022 годом. И это притом, что эти направления стагнировали на протяжение последних лет.

По мнению аналитиков, рост российской экономики 2023 года продолжится и в 2024-м, что положительно отразится на отрасли грузоперевозок. Это происходит на фоне мировых процессов стимуляции экономического развития, что не может не затрагивать отечественный бизнес. Однако опасения вызывает положение дел в финансовом секторе.

Контейнерные грузоперевозки страдают от снижения объемов мирового производства. Несмотря на низкий уровень безработицы, потребительская активность остается невысокой. Наметилась тенденция роста запасов из-за падения продаж на Североамериканский континент.

Большие надежды на восстановление объема контейнерных перевозок дают процессы, происходящие в Азиатском регионе, Европе, Средиземноморье и Северной Америке. Наблюдается некоторое оживление в Латинской Америке и Африке, но к тектоническим сдвигам этот довольно узкий рынок привести не может.

В общем, складывается довольно оптимистичная картина, которая, правда, может быть омрачена негативным влиянием неопределенности экономической и политической ситуации.

Поставки

Во время пандемии наблюдался дефицит флота контейнерных судов, однако производители быстро увеличили объемы производства, и потребности перевозчиков были полностью покрыты. Однако сделанные ранее прогнозы были скорректированы, так как темпы утилизации старых судов в 2023 году несколько снизились. 

Долгое время сдерживающим фактором роста эффективности использования контейнеровозов были пробки в портах и снижение давления в цепи поставок. Эти препятствия были преодолены в 2023 году, поэтому наметилась тенденция увеличения поставок, которая должна остаться и в 2024 году.

Будет ли сбалансированы спрос и предложение

С уверенностью можно сказать,что в 2023 году размер флота расширился, а спрос находится на ожидаемом уровне. Китай предлагает выгодные ставки аренды контейнеров и фрахта судов, что стало неожиданностью для большинства экспертов. 

На этом фоне аналитики отмечают повышение экспортных ставок в Ближневосточные регионы и Южную Америку и снижение – в Северную Америку. Операторы ожидали, что для балансировки вместимости будут отменены рейсы, но этого не произошло, так как нет предпосылок для структурных изменений до восстановления объемов перевозок. Следует также отметить, что временные ставки возросли, но все же они остаются на более низком уровне по сравнению с предыдущим периодом. 

Все это вселяет надежду, что сильно разбалансированный рынок восстановится в 2024 году. Отечественные перевозчики пришли в себя после произошедших изменений в структуре перевозок и постепенно наращивают объемы контейнерных перевозок, но уже в других направлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *